«Партнерки» в жизни веб-мастера – плюсы и минусы сотрудничества
В Интернете реализуют свои профессиональные амбиции десятки тысяч молодых людей. Веб-мастера – одна из многочисленных категорий интернетчиков, деятельность которых напрямую связана с формированием интернет-среды.
Именно они разрабатывают сайты, пытаясь монетизировать их товарный или рекламный ресурс. В последнем случае для веб-разработчиков большой интерес представляют различные партнерские программы.
Типичная партнерская программа - что она дает ее участникам
Обычная партнерская программа есть ни что иное, как вариант долгосрочного сотрудничества веб-мастера с одной из крупных интернет-компаний, заинтересованных в расширении рынка сбыта своих товаров или услуг. Суть взаимодействия проста – веб-мастер привлекает для компании клиентов через свои сайты, а компания делится с ним частью полученной прибыли. Работа по этой схеме выгодна обеим сторонам. Вот почему «партнерки» росли в Интернете как грибы. Но со временем стала очевидной одна из негативных сторон партнерского взаимодействия: переход клиента с сайта веб-мастера на сайт компании-партнера не давал гарантии совершения покупки.
В какую сторону изменились современные «партнерки», и как это повлияло на веб-разработчиков
Перемены в работе партнерских программ, приведшие к качественно новому осмыслению принципов партнерского взаимодействия, можно проследить на примере известного агрегатора партнерских программ Afrek. В основу обновленной концепции соглашения партнеров был положен принцип «cost per action», или «оплаты за действие». Это означает, что по условиям агрегатора веб-мастеру оплачивается не любой клик с его сайта, а только тот переход на сайт компании-партнера, который завершается покупкой товара или приобретением услуги.
Однако только введением нового принципа оплаты услуг для партнеров дело не обошлось. И это положительно сказалось на бизнесе занятых в «партнерках» веб-разработчиков. В их распоряжение попали современные seo-инструменты, с помощью которых можно серьезно повысить конверсию, а, следовательно, и конечные продажи. Помимо прочего, появилась возможность привлекать клиентов из зоны offline через телефоны рекламодателя (опция афровон), а также работать с завсегдатаями «ВКонтакте». Работа по seo-продвижению, несомненно, стала более сложной, но возросшая конверсия переходов по-прежнему делает ее привлекательной для веб-сообщества.
Твитнуть |