Обзор игры Mafia 2

После первой Mafia все любители мафиозного жанра, воспитанные на «Однажды в Америке», «Славных парнях» и «Крёстном отце», с нетерпением ждали обещанной Mafia 2. И вот, наконец, можно окунуться в заветную игру.
Обзор игры Mafia 2


С первых же сцен оказываешься в искусно созданном мире 50-х годов и поражаешься тому, насколько внимательно и кропотливо проработаны все детали интерьеров. При выполнении миссий постоянно заглядываешься на проплывающие мимо здания, витрины магазинов, людей. Общую картину дополняет звучание лучших музыкальных композиций 50-х. Каждый автомобиль, встречающийся в игре, также представлен с проработкой самых мельчайших деталей. Даже звук двигателя у каждой модели свой. Графика великолепна и становится понятно, куда истрачен бюджет Take-Two Interactive. К сожалению, это, пожалуй, всё, что можно сказать приятного о Mafia 2.

Если говорить о недостатках, то в глаза сразу бросается слабая работа сценариста и режиссёра. История, рассказывающая нам о жизни главного героя Вито Скалетто, совершенно не трогает, не возникает никакого чувства сопереживания. Всё как-то мелко и однообразно. Вито всю игру с неменяющимся выражением лица выполняет то, что ему говорят, причём иногда довольно грязные поручения. Лучший друг Джо изображён простоватым плейбоем, а остальные персонажи исчезают или умирают до того, как мы в состоянии их запомнить.

В середине игры, правда, наступают захватывающие моменты, когда Вито попадает в тюрьму на шесть лет и, насмотревшись на мрачные тюремные коридоры, игрок вместе с главным героем оказывается на свободе. Смена декораций от зимы 40-х к ярким 50-м ослепляет и завораживает. Кажется, что теперь игра только начинается, что все предыдущие события были только вступлением. Но чуда не происходит, все миссии похожи друг на друга: просыпаешься от звонка телефона, одеваешься, занимаешься простым перегоном из пункта А в пункт В или получаешь заказ на чьё-либо устранение. Вот и всё разнообразие.

Полиция, в отличие от первой Mafia, не досаждает и оторваться от преследователей труда не составляет, хотя управление медленных и неманёвренных машин на скользкой дороге доставит хлопот. В помещениях камера довольно часто вместо спины героя показывает фрагмент потолка, а убивают игрока быстро и неожиданно, так как обычно врагов и не видишь. Расстановка чекпойнтов оставляет желать лучшего – одну и ту же миссию порой придётся проходить по несколько раз.


Очень печально, что так долго ожидаемая игра настолько разочаровывает, предлагая нам всего лишь прогулку по прекрасно созданному миру 50-х годов и ничего более...

Ну а если вы любите не просто пострелять и побегать, а тщательно продумывать каждый ход в игре — тогда стратегии для вас! Интересные обзоры игр стратегического жанра — Цивилизации, Starcraft 2, White Knight Chronicles и многих других вы можете найти на сайте ЖурналИгр.ру!



29 декабря, 2010