Bulletstorm. Линейная, но взрывная

Главное действующее лицо Bulletstorm Грейсон Хант — капитан космического летательного аппарата и, по совместительству, межгалактический алкоголик, из-за пагубного пристрастия которого значительная часть экипажа оказалась погребена под обломками своего же корабля.
Bulletstorm. Линейная, но взрывная
Корни алкоголизма произрастают из тяжелого прошлого: со времен работы команды Грейсона на условную «Конфедерацию», по приказу одного из ее генералов ликвидируя, как выяснилось в последствии, невинных гражданских. Проснувшаяся в бойцах совесть провоцирует их на мятеж — в результате вся команда оказывается вне зоны доверия государства, как валютный рынок у многих граждан.

На протяжении нескольких лет Грейсон мечтает лишь об одном: уничтожить генерала и как можно больше испортить жизнь бывшему начальству в отместку за бездарно прожитые годы. Такой шанс ему предоставляется на планете Стигия, где  вместе оказываются корабль Грейсона и протараненный в пьяном угаре крейсер генерала.

При всей своей самобытности Bulletstorm очень напоминает фантастический сериал Firefly о космических ковбоях: здесь та же довольно явная аллегория Дикого Запада — жаркие перестрелки, аборигены-людоеды, конфедераты и погоня на поезде, но вместо лошадей в распоряжении персонажей — космические корабли и другие футуристические летательные аппараты.

Игра иронизирует на эту тематику вплоть до финала: главный герой в перерывах между усидчивым отстрелом дикарей самозабвенно прикладывается к бутылке, с узнаваемым южным акцентом кроет матом и, вообще, ведет себя так, как будто попал не в далекое будущее, а в декорации, к примеру, Red Dead Redemption. Хотя  Bulletstorm, являясь в целом интересной компиляцией всех популярных кинематографических и игровых  штампов, на интерпретации гротескного Дикого Запада не останавливается: в частности, в одной из серий Грейсон получает пульт управления огромным роботом годзиллой.




В какой-то момент главный герой становится обладателем лазерной плетки, которой можно притягивать противников на расстояние пинка, и начинается настоящее безумие: на арену выходит система так называемых «скилл-шотов» — особенно изощренных способов убийства, за которые игроку начисляются призовые очки. Чем больше вреда герои нанесут врагу перед тем, как позволить ему уйти в мир иной — тем лучше, особенно если в ходе этого были задействованы окружающие предметы: придавить неприятеля бетонной плитой, взрывом канонических бочек с топливом запустить в полет, в конце концов, посадить на кактус — за все это приятно растут бонусные цифры.

На полученные подобным образом авансы можно в специально отведенных местах модернизировать оружие, наращивать емкость магазинов, покупать особые заряды и патроны, с первого попадания делающие из представителей населения Стигии оранжевое месиво. За экстравагантный дизайн вооружения и всех сопутствующих аксессуаров разработчикам, пожалуй, и награды в отдельной номинации можно выдать.

Фанфарами и яркой дискотекой с салютом Bulletstorm мастерски маскирует однин не очень приятный нюанс: свою полную линейность, как будто это форум трейдеров форекс. Вариантов выбора — никаких; механика состоит в покорном следовании режиссерскому сценарию, по которому игра заботливо ведет геймера за руку.

Во всех этих эпизодах с погонями на космических дрезинах, полетами на межпланетных драндулетах и лазанием по лианам работают бездушные скрипты, и ни грамма интерактива здесь нет. Впрочем, в масштабах Bulletstorm такие нюансы заметить трудно: когда всё вокруг взрывается, большущий  механический тиранозавр налево и направо стреляет лазерными лучами из глаз, а напарник-киборг заряжает аккумуляторы от действующей электростанции, как-то, право, совершенно не до этого.

11 марта, 2011