Какими преимуществами и особенностями обладают бесплатные модели в 3Д-моделировании
Одна из самых применяемых сфер компьютерной графики – 3D-моделирование. При разработке компьютерных игр дизайнеры могут создать практически любые модели любого персонажа, техники или ландшафта с максимальной реалистичностью и степенью детализации.
Бесплатные модели в качестве модов к компьютерным играм дают возможность разнообразить давно полюбившуюся, но немного наскучившую однообразными текстурами и объектами игру.
Предположим, вы любите автодорожные симуляторы. Все машины уже известны наизусть, хотя сама игра вызывает неподдельный интерес. С помощью модов-моделей можно разнообразить игровой процесс еще на многие часы азарта и удовольствия, особенно если вы поклонник автомобильной техники, знаете о ней не понаслышке.
То же самое можно отнести и к персонажам, ландшафтам и артефактам. Моды моделей дают возможность изменить атмосферу игры, сделать ее более привлекательной или антуражной.
Создание 3D-моделей возможно 3D MAX, MAYA, а дорабатывается в ZBrush или MudBox. На модель накладываются текстуры, позволяющие добиваться высокой реалистичности создаваемого предмета или персонажа. По этой причине бесплатные модели и моды пользуются большим спросом.
Некоторые виртуозы умудряются все необходимые манипуляции при создании модели делать в 3D-MAX. Однако мир движется по пути специализации, когда у известной программы какая-то сфера деятельности получается лучше, чем у других.
Существует 2 подхода к созданию 3D-моделей. Очень часто специалист, работающий с одним подходом, не имеет точного понимания того, как можно строить 3D по-другому.
Выделяют:
- полигональное моделирование. Это способ широко применен 3D-MAX. Все сложные поверхности разбиваются на небольшие простые элементы-полигонали. Это могут быть квадраты или треугольники. Эффект сглаживания позволяет убрать все угловатости и неровности, связанные с простыми элементами. Сглаживание делается до того момента, пока мы не увидим абсолютно гладкую поверхность. При таком способе точность модели будет зависеть от количества полигональных элементов, но для построения 3D-объектов, например, персонажей или ландшафтов это не требуется;
- точное моделирование в САПРах. Этот метод применяется преимущественно при проектировании техники и там, где необходима самая высокая точность модели. Все поверхности задаются математически. Если это кривая, то должна быть задана формула, которая ее описывает.
Твитнуть |