Про игру Сталкер

Сквозь ветер и радиоактивный дождь, сквозь ветхие здания, населенные мутантами и бандитами, готовыми стащить консервы из "под носа", сел, притаясь за ржавый грузовик, и смотрел в телескоп на здание, которое должен был изучить. Я слышал душераздирающие крики внутри. Фонарики, путаясь друг с другом, растворялись в темноте. Глоток водки, для храбрости, еще один чтоб не трястись от страха, и до дна - чтобы не прилипала радиация! Это он. Это сталкер! Жизнь сталкера, вот такая она.

Я могу сказать, что вы еще не играли в реальный шутер, если не терли кнопки под игру STALKER. Будь то Shadow of Chernobyl, Clear Sky или Call of Pripyat. Да, дебютировал скандально. Даже я не я играл в него сначала. Но что останавливает вас сейчас? Если вы не верите моему критичному совету, то позвольте мне дать вам и некоторые аргументы.

Что бы вы хотели от современной FPS? Мир серии open-world с циклом "день / ночь"? Или, возможно, некоторые элементы RPG? Или, может быть, вы хотите сложенную игру с фоном истории, и с войнами между фракциями? Несколько концовок в зависимости от выбора, сделанного по пути? Диалоги? Все эти элементы можно найти в одной игре, а именно - в игре "Сталкер".

Разработчики STALKER'a представили ряд инновационных концепций, чрезвычайно полезных в шутере, но никто не хочет их использовать. Хорошо что все переняли Bullet Time-ul из Matrix и Red Screen из Call of Duty. Но кто даст рубль за алмазы "made in Украине"?




Да, STALKER это сложная игра. Но знаете что? Сложно учиться, но как только вы изучите трюки, игра пойдет гладко. Чувствуете, что вы накопили определенные навыки, не зря играете. Это удовлетворение похоже на то, что я чувствовал давно, во времена Quake 2 и Thief: The Dark Project. Как счастливо я себя почувствовал после того как научился стрелять из лука в Thief...

Кроме того, это вероятно одна из последних олдскульных игр серий FPS на PC. Вы должны следить за боеприпасами, которые трудно найти, нужно смотреть за оружием - оно изнашивается, вы должны заботиться о здоровье во время боя... Хоррор, говорите? А откуда вы взяли, что здесь присутствуют элементы ужаса. Это уникальный опыт, бродить по темным лабораториям, пропитанными излучениями и странными явлениями, которые привели к появлению гнусных и чудовищных мутантов. STALKER, на мой взгляд, самая атмосферная игра на ПК. Я просто не нашел другую игру, которая бы привлекла меня так сильно своей вселенной.

Пожалуй, только Dragon Age: Origins, но это уже совсем другая история.

Марк Улесов.



15 августа, 2011