Из истории Doom
10 декабря 2015 года знаменитой компьютерной игре-шутеру под названием DOOM исполнилось 22 года. Все части этой игровой серии имели оглушительный успех, а последняя, четвертая, вызвала очень положительные впечатления одним только трейлером.
Почти любой человек, который хотя бы отчасти знаком с миром компьютерных шутеров от первого лица, играл в эту игру. Или хотя бы слышал слово DOOM. В связи с этим давайте заглянем в историю и вспомним, как все начиналось и с какими трудностями пришлось столкнуться разработчикам самой первой части DOOM’a.
Все началось в уже далеком 1992 году, на заре трехмерных компьютерных игр-шутеров. Сама идея, которая легла в основу DOOM, уже не являлась для разработчиков новой, так как была позаимствована из более раннего проекта тех же разработчиков. Проект назывался 3D Wolf и являлся экспериментальной платформой для создания последующих трехмерных шутеров. Совместив успешную идею и отлаженный код, написанный одними из ведущих программистов, на свет появилась игра под названием DOOM.
Игра имела оглушительный по тем временам успех и являлась толчком для создания множества подобных игр, таких как Heretic, Hexen, Duke Nukem 3D, Quake, Half-Life и Counter-Strike, которому в этом году исполнилось 15 лет, но он по-прежнему продолжает быть популярным шутером геймеров нескольких поколений. Для победы в турнирах Counter-Strike было разработано много чит-программ, позволяющих изменить работу движка и даже физику игры. Подробности и проверенные читы на этой странице.
Но давайте вернемсся к Doom. Игра была ориентирована на отвлечение и развлечение, поэтому изначально планировалась лишь как разрядка для игрока. Играя в DOOM, вы вживаетесь в роль морпеха и уничтожаете толпы монстров, попутно проливая много их крови.
Однако в это же время начали организовываться и первые сетевые баталии, ибо компания-разработчик DOOM’a ID Software является одновременно и первооткрывателем сетевого режима Deathmatch (смертельный матч), который практически без изменений дошел до наших времен. Deathmatch до сих пор активно используется разработчиками в своих проектах. Суть заключается в уничтожении противников, которыми управляют реальные люди. Ныне в этот режим одновременно на одной локации могут играть несколько десятков человек, в то время количество игроков ограничивалось четырьмя.
Кроме этого, игра стала известна частично благодаря неоднозначной реакции критиков и публицистических изданий, некоторые из которых утверждали, что показанная в игре жестокость отрицательно влияет на психику человека. По этой причине игре было присвоено возрастное ограничение.
Вот так и начиналась история того самого DOOM’a, который на данный момент является одним из самых значимых проектов жанра «3d first person horror shooter».
Статьи по теме:
Doom 2016 - превью
Системные требования нового Doom на PC
DOOM – редактор уровней SnapMap Editor
Твитнуть |