Интервью с Ashley Gullen

Всех нас интересуют вопросы дальнейшего развития Construct — какие перспективы у программы, что нового стоит ждать, когда же уже выйдет версия 1.0?

Нашей команде удалось взять интервью у Ashley Gullen, одного из разработчиков программы Scirra Construct, который подробно ответил нам на эти и другие вопросы.

1. Здравствуйте, Эшли! Расскажите, пожалуйста, о себе. Сколько вам лет? Кто вы по образованию? Кем работаете?

Здравствуйте! Мне 22 года, изучаю музыку и звукозапись. Только что закончил годовую стажировку в большой технологической компании — скоро вернусь на последний курс университета!


2. Вы играете в компьютерные игры? Какая ваша любимая игра и жанр? Какие еще увлечения у вас есть помимо разработки программы?

Раньше, я часто играл в Natural Selection, мод Half-Life 1, который затем стал серьезным FPS. Сейчас у меня совсем нет времени, а если есть, то я предпочитаю другие занятия, например, сочиняю музыку, играю в футбол, и еще несколько других занятий, не связанных с интернетом.

3. Как давно вы занимаетесь программированием? Как вам пришла идея создать такой замечательный конструктор игр, как Construct? Расскажите, пожалуйста, как все начиналось?

Я заинтересовался программированием еще когда был подростком, возился с C, делая простые игры, которые запускались в окне консоли. Основные члены команды Scirra раньше писали расширения для Multimedia Fusion от Clickteam. Работая там, мы заинтересовались созданием своего собственного игрового конструктора. Clickteam очень повлиял на нас, но теперь они сами этому не рады 🙂 Это то место, где мы все встретились и познакомились.

Вообще, мы не были как-то официально организованы, всегда были участники сообщества, которые помогали нам — некоторые с дизайном, некоторые с исправлением ошибок.

4. С какими трудностями вы сталкиваетесь в процессе разработки программы?

Ну как я уже сказал, Clickteam были не очень рады, когда мы ушли из команды, чтобы сделать собственный конструктор игр. Были некоторые трудности и даже угрозы с их стороны, но сейчас, кажется, всё закончилось.

Основная трудность на данный момент — это код. На самом деле, мы узнали, как программировать, только в процессе разработки Construct, а это значит, что часть кода содержит некоторые ошибки и плохо продуманна. Очень расстраивает тот факт, что Construct имеет много сложных ошибок, которые в принципе невозможно исправить, что опять же делает трудным добавление новых функций — большинство из них придется ждать до Construct 2. Это может расстроить некоторых пользователей, но, к сожалению, так оно и есть. Поэтому я не думаю, что Construct выйдет за пределы того уровня, где он сейчас находится, до тех пор пока не появится Construct 2. Тем не менее, сейчас мы стали более опытными программистами и уже можем привнести свой профессиональный опыт.

5. Вы упомянули про Construct 2. Что это такое? Расскажите поподробнее.

Это будет совершенно новый вариант Construct, переписанный с нуля, более мощный и надежный. У него останется всё та же идея — создание 2D игр с помощью системы событий. Мы серьезно займемся его разработкой лишь после релиза Construct 1.0. Поэтому если у вас есть какие-то грандиозные идеи по функциональности или дизайну, скорее сообщайте нам! Чем раньше, тем лучше, поскольку на ранних стадиях разработки программы гораздо проще внедрять сложные функции.

6. Может ли в будущем Construct стать платным и брать отчисления за игры?

У нас есть несколько интересных идей, как сделать Construct 2 коммерческим — но безусловно будет какая-нибудь бесплатная версия. Она способствует широкому распространению программы и помогает построить большое сообщество. Кроме того, сейчас многое программное обеспечение является бесплатным — это то, чего ожидает большинство людей.

7. Какими принципами вы руководствуетесь при разработке программы? Прислушиваетесь ли вы к мнению пользователей или у вас есть свое видение, какой должна быть программа?

И то, и другое! У нас есть видение, какой должна быть программа — мощной и простой в использовании, но когда ты делаешь программу, очень важно учитывать мнение других людей, потому что именно они будут ее использовать. Поэтому мы прислушиваемся к мнению участников на форумах и всегда стараемся внимательно изучать отзывы о программе. Иногда они очень критичны, но в большинстве случаев это и есть наиболее полезная информация, так как она говорит нам, что необходимо улучшить.

8. Construct не единственный конструктор игр, какие у него преимущества по сравнению с другими программами?

Я думаю, главное наше преимущество — это абсолютно бесплатная полнофункциональная версия программы, которую может получить каждый. Также Construct очень быстрый, поддерживает мощные графические эффекты, система событий имеет много дополнительных возможностей, а интерфейс намного удобней, чем у других игровых конструкторов.

9. Планируете ли вы добавить в Construct возможность создавать игры для других платформ?

Да. Мы планируем для Construct 2 сделать возможность сохранять игры для других платформ. Что касается самой программы, то планов делать ее кросс-платформенной пока нет.

10. В последних версиях Construct появился замечательный 3D object, который позволяет загружать полноценные 3D объекты и использовать их в играх. Скажите, пожалуйста, возможно ли, что в будущем Construct будет также создавать полноценные 3D игры или это останется элементом дополнения, как декорации в 2D играх?

Я не думаю, что Construct когда-нибудь будет делать полноценные 3D игры — для этого нужна более продвинутая логика (3D математика как векторы и кватернионы) и более продвинутый контент (3D модели, 3D миры и т.д.). Я думаю, это сделает программу более сложной и специализированной, чем для создания 2D игр, к тому же такие инструменты как Unity3D уже отлично делают свою работу. Тем не менее, нам нравится идея 3D объектов, присутствующих в 2D-мире — это просто и смотрится весьма интересно.

11. Скажите, сможет ли он полностью заменить долгий и нудный процесс программирования игр на C++ на быстрое и увлекательное создание игр на таком же коммерческом уровне, как и современные казуальные игры? Чтобы можно было продавать игры через издателей и не опасаться за их нестабильную работу на разных компьютерах.

Это главная цель всех игровых конструкторов. Но я не думаю, что на данный момент какой-либо из существующих конструкторов дошел до такого уровня. И я до сих пор считаю, что мы будем первыми! 🙂

12. Все с нетерпением ждут выхода стабильной версии Construct 1.0. Можете сказать, когда состоится это важное событие?

Первоначальная дата релиза должна была быть еще в 2008 году... Так что просто скажу «как только, так сразу»!

Большое спасибо Эшли за интервью!

От себя мы хотим пожелать команде Scirra дальнейших успехов в разработке программы и скорейшего выхода Construct 1.0.


Комментарии:

  1. Witcheer:

    КРУТО! 😎

  2. Yani-X:

    Спасибо за интервью! Было очень интересно читать, к тому же упоминание о версии 2.0 и о его функционале, прямо таки вдохновляет!

  3. GeorgeThreeD:

    Крутая статья! Спасибо!) Ждемс версию 1.0 и начинаем активно ждать версию 2.0))) =)

  4. burlachenko:

    2-ю, версию лично я буду ждать, будут-ли они поддерживать работу над 1-й?
    И еще, у меня есть пожелание к оформлению интервью, было-бы намного легче читать ответы если-бы их как-то выделить (а то он начинается с нового абзаца и без отступа, создается впечетление что еще читаеш вопрос... ), будут еще похожие интервью обязательно почитаю. Спасибо.

  5. makco134:

    Прикольно =)

  6. S1mon:

    Было приятно и интересно читать. Спасибо Эшли и Комьюнити! 🙂

  7. physical therapist:

    found your site on del.icio.us today and really liked it.. i bookmarked it and will be back to check it out some more later