Часто в играх требуется создать движущийся фон (например, для космических стрелялок) и способов это сделать достаточно много. Некоторые строят длинные декорации, по которым летит корабль, другие достигают подобного через поведение Wrap.
Данный же исходник предлагает вам самый простой способ бесконечного скроллинга фона за счет использования тайлов.
События:
Вначале мы создали событие с условием Always (Всегда) и действием, в котором задали Offset (Смещение) для тайлов. Позиция смещения в данном исходнике управляется с помощью глобальных значений, которые мы можем менять, нажимая клавиши влево, вправо, вверх или вниз. Таким образом мы можем менять направление смещения изображения относительно камеры игрока.
Если вы делаете космическую стрелялку, то можете использовать несколько наложенных друг на друга тайлов с прозрачностью и разной скоростью для создания эффекта параллакс. Данный способ очень экономит ресурсы системы, так как вам не нужно создавать длинные уровни с различными декорациями. Достаточно нарисовать зацикленный фон, применить его на тайл и сделать ему смещение через глобальное или приватное значение — и у вас получится бесконечно скроллящийся во всех направлениях фон.
Управление:
Для смещения текстуры в тайлах нажимайте и удерживайте одну из следующих стрелок на клавиатуре: вверх, вниз, влево и вправо.
Дополнительная информация:
Исходник создан на Construct v99.91.
А почему размеры используемых тайлов должны быть обязательно из известного числового ряда: 32,64,128,256,512? Можно использовать не только квадратные, но и прямоугольные тайлы (например 256*512), но при других размерах этот эффект не работает. В чём секрет?