Урок "Эффект Параллакс"

Параллакс — изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя. То есть данный эффект создаёт иллюзию смещения картинки при движении главного героя, придавая игре многоплановость.

Урок рассчитан на опытных пользователей, которые знают основы программы Construct.

Итак. Чтобы сделать данный эффект в Construct, нам понадобятся 5 слоев.


1. Создаём слои в таком порядке:

1. player (персонаж)
2. background1 (фон 1)
3. background2 (фон 2)
4. background3 (фон 3)
5. foundation (основной фон)

2. Выделите слой и в его свойствах, в опциях Scroll X Rate и Scroll Y Rate выставите следующие значения: для первого фона 25%, для второго 50% и для третьего 75%. У всех остальных слоев должно быть значение 100%.

3. Для персонажа ставим поведение "8 Direction" и наслаждаемся тем, как фон реагирует на передвижение игрока.

Возможно также использовать только горизонтальный или вертикальный параллакс, изменяя параметр Scroll X Rate или Scroll Y Rate.

Вы также можете скачать исходник эффекта параллакс, чтобы сравнить результаты.



Автор статьи: RamP

Опубликовано: 22 августа, 2010

Категория: Другие уроки

Комментарии:

  1. WT13:

    RamР статья не полная проделай то что написал и запусти.... как минимум пропущен пункт про галочку на пункте параметров персонажа "Center view on me"

  2. Саня:

    Я как прочитал определение, так сразу додумался как это сделать. А я ведь с кскирре ноль - ничего не знаю! 😛

  3. BuHerPeT:

    Не могу найти Scroll X Rate и Scroll Y Rate. Подскажите, пожалуйста, где это находится!

  4. А где взять этот 8 Direction

  5. @Wavesmen: 8 Direction — это поведение. Подробнее здесь.

  6. А когда выйдут статьи по созданию разных игр просто хочу сделать ходилку но незнаю как точно делать интерфейс жизни активных врагов переходы из уровня к уровню и все такое очень жду уроки.

  7. сергей:

    я тоже врагов не могу сделать %-)

  8. DARD4:

    Спасибо за статью, красиво выглядит в моей игре, вот только дождь не могу создать. 🙁