Скрытые возможности

В Construct есть некоторые полезные функции, о которых знают немногие. Некоторые из функций частично затронуты в документации, другие становятся очевидными, лишь когда сам на них наткнешься.

Импорт (множества) изображений

Можно импортировать последовательность нескольких изображений для анимации, щелкнув правой кнопкой мыши в окне кадров и выбрав опцию Import Frames (Импортировать кадры). Появится диалоговое окно, где вам предложат выбрать кадры для импорта, а также ряд полезных инструментов, таких как повернуть/отразить кадр, указать центр изображения, разделить его на тайлы и др.

Подробнее про панель анимации читайте в статье про интерфейс.


Категории объектов и опция Show in Editor

Обратите внимание на опцию Show In Editor (Показывать в редакторе) в общих свойствах объекта. Если вы снимите галочку с этой опции, объект больше не будет показываться в мастере событий, что избавляет его от беспорядка и лишних объектов (например, декораций и т.п., которые не используются в событиях).

Прямо под ней есть поле Object folder (Папка объекта), которое позволяет задать специальную категорию для каждого объекта. Этот объект (и другие с таким же названием папки) будут рассортированы в мастере событий по категориям для более быстрого и удобного поиска. Чтобы добавить объект в специальную папку, справа во вкладке Project нажмите ПКМ на папке Objects (Объекты) и выберите опцию Add object folder (Добавить папку). Затем эта папка появится в выпадающем списке в общих свойствах объекта.

Отрицательные значения

Спрайты (и другие объекты) можно перевернуть или зеркально отразить, просто указав отрицательные размеры их ширины и/или высоты в свойствах. Отрицательная ширина отразит спрайт (горизонтально), в то время как отрицательная высота перевернет его (вертикально).

Выражения для цвета (и других параметров)

При изменении параметра цвета в редакторе событий, кликните ПКМ на названии параметра и выберите опцию Use Expression (Использовать выражение) — откроется поле ввода, в котором можно использовать выражения, например, выражение RGB().

Изменение размеров

Важной особенностью редактора изображений является возможность менять размер картинки под любое содержимое, которое вы вставили — просто нажмите на значок Crop (Обрезать) на панели инструментов. Это также работает для изображений, размер которых больше, чем текущий размер холста.

Чтобы обрезать все кадры текущей анимации, при нажатии на кнопку Crop (Обрезать) зажмите Alt.

Совет: Если кадр анимации имеет пиксели по самому краю изображения, то при повороте эти края станут резкими и обрезанными. Чтобы избежать этой проблемы и иметь нормальные сглаженные края, зажмите Shift при нажатии на кнопку Crop (Обрезать), чтобы оставить однопиксельную прозрачную границу по краям изображения. Это улучшит качество вращения и масштабирования спрайтов.

Выражения функций

При использовании объекта Function (Функция), вы можете использовать любое имя выражения и вызывать через него функцию. Это значит, что Function.SomeExpression может вернуть все, что угодно, и вы тоже можете передать ей параметры; читайте подробнее про вызов функции через выражения и смотрите пример в этой теме.

Наследование слоев

Каждый слой имеет опцию под названием Inheritance Layer (Наследование слоя). Используя эту опцию, можно показывать на слое содержимое другого слоя, даже из других уровней. Просто укажите (уникальное!) имя слоя, который нужно наследовать и Construct будет искать этот слой во всем приложении. Это очень удобная вещь, например, для создания HUD в игре, чтобы он появлялся на множестве уровней, без необходимости постоянно копировать весь слой.



Автор перевода: Mary Jane

Опубликовано: 30 ноября, 2010

Категория: Дополнительно

Комментарии:

  1. Некит:

    Нужная темка!!!
    😎 😎 😎

  2. S1mon:

    F7 - использование VRAM конструктором
    ПКМ->Object Information - просмотр действий, условий и выражений объекта
    File->Prefences - можно сменить тему оформления
    Manage Families и Find & Replace на панели - полезные вещи.
    Алсо хорошо, что можно использовать python для подключения библиотек.
    Алсо можно прятать панель проекта и свойств для обеспечения большего пространства.
    *CRAZY*

  3. Йанчег:

    Мэри, молодец! =)

  4. ZemaSergant:

    А я почти все знал!

  5. Takedo1991:

    молодец)))
    полезные вещи рассказала =)

  6. Виктор воин:

    здравствуйте. хорошая вообщем-то программа но имеет один недостаток - отсутствие Русского интерфейса. а так нормально. хорошо что вы здесь все так хорошо знаете английский, а я вот знаю его увы очень плохо. и мне не всё понятно... нужно чтобы разработчики сделали так чтобы данная программа имела Русский интерфейс. и тогда этой программе не будет вообще равных!