FAQ по Construct

FAQ по Construct

1. У меня не открывается "cap" файл, пишет ошибку, что делать?

Есть несколько причин почему это происходит.

Первая причина: вы открываете файл созданный на программе Construct, версия которой выше, чем у вас. Решение: попробуйте скачать самую последнюю версию программы Construct с главной страницы нашего сайта и открыть файл.

Чтобы посмотреть свою версию программы Construct, кликните на восклицательный знак, расположенный на панели Window Buttons (Кнопки Окна) справа, вверху окна интерфейса программы. Читайте подробнее про интерфейс.




Вторая причина: возможно автор "cap" файла использовал в своем примере дополнительный плагин или эффект. Решение: разузнать у автора примера, что за дополнение он использовал и установить нужный плагин или эффект.

2. Я открываю "cap" файл, а он пустой. Куда делся мой проект?

Если "cap" файл весит больше 7 килобайт, значит у вас просто свернуто окно Layout Editor. Чтобы вновь его открыть, зайдите во вкладку Project, которая располагается справа в нижней части окна интерфейса. Далее в списке ресурсов найдите папку Layouts, откройте ее и кликните два раза левой кнопкой мыши по названию вашего уровня (по умолчанию уровень называется Layout 1).

3. Почему у меня не запускается программа? Не создаются .exe и не работают игры?

Любые проблемы, связанные с открытием или закрытием программы, а также с компиляцией .exe файлов или запуском игр, в первую очередь связаны с вашей операционной системой, а именно — с наличием различного системного мусора (некачественно установленные/удаленные игры, программы и т.д.) или отсутствием необходимых компонентов.

Решение:

Во время установки программы установите все необходимые компоненты (DirectX и Microsoft Visual C++). Если это не поможет, тогда переустановите операционную систему и попробуйте установить Construct снова. В новом WindowsXP/Vista/7 программа или игры, созданные на ней, работают без ошибок.

4. У меня не работают объекты 3D Object и 3D Box, у них неправильно отображается сетка, что делать?

Для того, чтобы объекты 3D Object и 3D Box работали как положено, выберите слой, на котором размещен один из объектов, и далее в Layer Properties (Свойства Слоя) включите опцию 3D Layering (3D расслоение).

5. Какой формат звуков или музыки лучше всего использовать при создании игр в программе Construct?

Самым идеальным вариантом считается использования не сжатого формата "wav" с любой частотой дискретизации и битностью (зависит от задачи). Форматы "mp3" и "ogg" весят значительно меньше, но при этом они очень нагружают программу и не во всех случаях корректно воспроизводятся.

6. Как у поведений сменить стандартные клавиши управления?

Чтобы сменить стандартные клавиши управления, кликните по вкладке Project (Проект) в правой нижней части программы, далее вверху кликните по Layout (Уровень), и слева появятся свойства уровня. Затем в свойствах кликните по надписи Properties напротив строки Application. В открывшихся свойствах приложения, найдите категорию Controls внизу — в ней вы можете изменить стандартные клавиши управления, просто кликая левой кнопкой мыши по названию клавиш, либо воспользовавшись специальным менеджером управления Manage controls.

7. Можно ли в программе Construct использовать кириллицу для написания текста в игре или в названиях объектов, анимаций и.д.?

Вы можете использовать кириллицу в игре с помощью объекта Text, но учтите, что программа Construct использует шрифты установленные в вашей операционной системе. Если вы дадите свою игру другому человеку, у которого не будет установлен аналогичный шрифт или у него вовсе будет отсутствовать поддержка русского языка в операционной системе, то в игре он может не увидеть русского текста.

Что касается имен объектов, анимаций и т.д., то использовать кириллицу не рекомендуется, так как данный вопрос еще не изучен и в некоторых случаях может приводить к ошибкам в событиях игры.

8. Существует ли русификатор для Construct и где его можно скачать?

Нынешняя архитектура Construct не позволяет создать русификатор, который имел бы полный перевод интерфейса и событий, поэтому существующие на данный момент неофициальные русификаторы (например, by FenMix и другие) вызывают различные серьезные ошибки в работе программы, из-за чего могут некорректно работать события, объекты и поведения.

Документация, которая имеется на нашем сайте, рассчитана исключительно на английскую версию программы Construct. Если вы прочитаете наши уроки и вникните в работу программы, то вы поймете, что русификатор для нее просто не нужен.

9. Какую версию программы лучше использовать? И что значит Stable и Unstable?

Если вы разрабатываете коммерческую игру, то рекомендуется использовать версию Stable (Стабильную), так как она многократно тестировалась и в ней решено большинство багов. Скачать самую последнюю стабильную версию программы вы можете с главной страницы нашего сайта.

Версии Unstable (Нестабильная) предназначаются в основном для тестирования программы и выявления ошибок. Если вы используете нестабильную версию программы и в ходе работы обнаружили ошибку, вы можете сообщить о ней разработчикам по этой ссылке.

Вы также можете установить две различные версии программы Construct в разные директории и использовать их для разных целей, например, стабильную версию — для своего проекта, а более позднюю, не стабильную — для тренировок и обучения.

10. Могу ли я свободно распространять или продавать игры, созданные на программе Scirra Construct?

Да, вы можете свободно распространять или продавать игры, созданные на Construct.

От разработчика программы: «Просто хочу пояснить: Construct сам по себе GPL, но это совершенно не касается работ, сделанных с использованием Construct. Если вы делаете игру или приложение на Construct, GPL лицензия на нее не распространяется, поэтому вы спокойно можете делать ее с закрытым исходным кодом, продавать ее и т.д.»

Ссылка на источник:

Если вы нашли какую-либо ошибку или вам есть, что добавить, пишите нам.