Урок по 3D в Construct'е part1

GeorgeThreeD:

Добро пожаловать на урок по загрузке и управлению 3D объектами в программе Scirra Construct.
Вам понадобится:
1. Программа для 3D моделирования (3D Max, Cinema 4D, Blender, Maya или любая другая.)
2. Scirra Construct v.0.99.91 или более новая.
3. Навык работы с приложением для 3D моделирования.
4. Желание прочитать данный урок до конца.


Начнем с быстрого создания небольшой 3D модели. Данный шаг я не буду пояснять, т.к. предполагается, что вы умеете создавать 3D модели самостоятельно, а если нет, тогда зайдите на любой сайт посвященный моделированию в 3D и прочитайте несколько уроков.
Я пользуюсь программой Cinema 4D и у меня получилась вот такая простенькая моделька.*(см. рис.1)

рис.1
Когда модель готова, необходимо экспортировать ее в формат поддерживаемый "конструктом".
Самый простой формат, с которым обычно не возникает никаких проблем, это - .obj, поэтому экспорт произведем именно в этот формат. *(см. рис.2)


рис.2
При создании модели постарайтесь использовать как можно меньше полигонов, т.к. их количество очень сильно влияет на производительность.
Так же не забудьте создать текстуру для модели. (см. рис.3)

рис.3
Обычно 3D редакторы отображают модель, даже если на ней нет текстуры, но Construct таким функционалом не оснащен, поэтому если вы не создадите текстуру, ваша модель просто не отобразится.


Теперь когда у нас есть модель и текстура к ней, приступим к работе непосредственно в "Construct'е".
Создайте новый проект и сразу же сохраните его в папку, в которой лежит ваша 3D модель.
Перед загрузкой модели необходимо настроить поддержку сортировки по оси Z, другими словами нужно включить режим 3D в слое с моделью.
Для этого на дополнительных вкладках справа, найдите вкладку Слои(Layers) и в открывшейся панели выберите слой на котором будет размещена 3Д модель(см. рис.4)

рис.4
Слева на панели свойств отобразятся все свойства выбранного слоя, в которых вам необходимо включить режим 3D. Для этого вам необходимо отметить галочкой пункт 3D Layering(см. рис.5)

рис.5
Теперь все готово для загрузки вашей модели.
Создайте в сцене 3D объект(см. рис.6)

рис.6
Зайдите в свойства объекта и пропишите название файла модели, загрузите текстуру и конечно настройте масштаб модели (см. рис.7)

рис.7
Скорее всего у вас не получится с самого начала правильно масштабировать модель. Поэтому если модель не отображается нормально, попытайтесь изменить параметр Import Scale в меньшую сторону.
Уменьшайте пока ваша модель не будет отображаться так, как вам необходимо. Если же вы дошли до минимальных значений, а модель все равно не видна, существует два возможных варианта решения проблемы:
1. Попытайтесь наоборот увеличивать параметр Import Scale, т.к. возможно, что ваша модель слишком мала.
2. Отредактируйте размер вашей модели в 3D редакторе. Переключите единицы измерения на mm и при экспорте поставьте значения размеров равными 0.1


Итак, вы загрузили 3D модель и теперь вам остается только разместить ее там, где вам необходимо и использовать по собственному усмотрению.
К сожалению пока что Construct не позволяет загружать модели с анимацией, поэтому вам придется обойтись статичными моделями, которые в принципе можно использовать для создания 3D декораций в играх. Так же в "Construct'е" нет динамичного освещения для 3D моделей, а это означает, что свет придется заранее запекать на текстурах.
Управление 3D объектом программно тоже не несет в себе ничего особенного и сводится к изменению размера, и положения объекта в пространстве а так же к изменению некоторых других стандартных свойств объекта.
Если кому то будет интересно, здесь, вы можете скачать архив с конечным продутом, который можете сделать и вы, если добавите объекту вращение по нажатии клавиш.
Всем удачи в создании игр с элементами 3D!