Как сделать TDS за 5 минут part1

xSER0ks:

Делаем свой первый TDS.
Изображение
- Начало
Для начала создадим новый файл.
-Открываем Construct Classic, нажимаем Файл -> New -> New Direct-X game.
-Перед нами пустое поле, для начала нужно добавить пол, к примеру можно взять этот:
Изображение
-Создаем Sprite, загружаем пол, меняем ему имя, например - floor, ровняем под игровое поле. И так, мы добавили пол и теперь можем приступить к добавлению главнй герой и его анимации.
- Добавление Главного Героя и его анимации.
Сейчас мы добавим главнй герой и анимацию для него.
-Загружаем пак анимации главнй герой:
главнй герой.rar

-Создаем Sprite, открываем файл пестстоит.png, в редакторе изображения жмем кнопку Crop(4 стрелки, показывающие на прямоугольник), жмем крестик -> Да. Меняем имя на GG.
-Теперь добавим анимацию движения. Справа есть вкладка Animator, нажимаем на нее, потом добавляем новую анимацию, меням ее имя(например moving) добавляем 2 кадра из архива - 1пестидет.png и 2пестидет.png. Там же 2 раза жмем по 2 кадру и жмем Crop, так же делаем со 3 кадром и не забываем удалить пустой 1 кадр. На второй анимации устанавливаем скорость анимации 5, для этого жмем но второй анимации, справа появится вкладка Animation, там в Animation Speed устаавливаем значение 5.
-А сейчас добавим анимацию стрельбы. Делаем все тоже самое что и выше - создаем анимацию, меняем имя(например fire) добавляем кадр - пестогонь.png, обрезаем, уберем пустой кадр, скорость анимации ставить не нужно.
- Добавляем Поведение 8 Direction главному герою и настраиваем его
-Жмем по главнй герой, в левой вкладке жмем Behavior -> 8 Direction -> Insert.
Теперь главнй герой может двигаться.
-Что бы главнй герой поворачивался по направлению мыши, с начало нужно добавить Mouse&Keyboard. Дальше смотрим вниз и видим Even Sheet Editor - жмем туда. Там жмем ПКМ -> Insert group -> *Называем группу*(Напримем главнй герой) -> Ok. Потом добавляем новое событие, жмем New event to:главнй герой -> System -> Always. Слева добавляем действие, New action -> GG -> Set angle towards position -> В X co-ordinate пишем mouseX, а в Y co-ordinate - mouseY -> Finish. Теперь главнй герой должен поворачиваться по направлению мыши.
-Теперь, нужно добавить произведение анимации при движении главнй герой, опять жмем New event to:главнй герой -> GG -> 8Direction -> Is moving.. Добавим действие, New action -> GG -> Set Animation -> "moving".
-Теперь сделаем что бы когда главнй герой стоял, проигрывалась анимация стойки(
враги.rar

-Вставляем в игру, в анимации в первую анимацию добавляем 2 кадр из архива, устанавливаем скорость анимации .
-Сделаем так что бы враг бежал за главнй герой. Добавим врагу поведение RTS, дальше в событиях создадим группу для врага, потом создадим событие System -> Always. Дальше новое действие враг -> RTS -> move to object -> GG.
-Теперь сделаем так что бы при стрельбе по врагу он умерал, но сначала врагу добавим Private variables -> lives -> 5. в правом столбце в Layot editor, Дальше добавим событие - bullet -> overlapping another object -> враг. Добавим действие враг -> Subtract from value -> lives -> 1-> finish. И еще одно действие bullet -> destroy -> finish. Теперь когда пуля будет попадать по врагу, она будет отнимать по 1 жизни и уничтожатся.
-Что бы враг убивался делаем так - создаем событие - враг -> Compare a private variable -> lives -> Equal to -> 0 - finish. Добавим действие - враг -> destroy - finish.
-Для разнообразия можно добавить кровь:
Изображение
Создаем спрайт, загружаем картинку.
Теперь добавляем к событию враг value lives 0 добавим действие - враг -> spawn object -> кровь.
Кому тупо лень все это делать можно скачать исходник:
урок TDS.cap

Ну вроде все, основные события написал, теперь по этому уроку можно сделать свой TDS шутер. Это мой первый урок, строго не судите